Оператор –переводчик Анастасия, работает в центре обработки вызовов экстренно-оперативных служб по единому номеру 112 КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» уже 1,5 года. За это время она показала себя ответственным грамотным работником, способной экстренно реагировать на сообщения о происшествиях. Анастасия каждую смену сталкивается с разнообразными, сложными ситуациями, требующими оперативного реагирования. Сегодня Анастасия смогла выделить пару минут своего времени, для того, чтобы рассказать нам о специфике своей работы.
— Анастасия расскажите, как давно вы работаете в системе 112? Как вы узнали о существовании профессии оператора?
Я работаю я в системе 112 полтора года. Об этой профессии я узнала от своей знакомой. Меня очень заинтересовала такого рода деятельность, я решила, а почему нет? Съездила на собеседование, оставила свои контакты, и меня пригласили на работу. Изначально я думала, что в этой работе нет ничего сложного – отвечаешь на звонки и перенаправляешь их в случае необходимости в полицию, скорую или другие службы. А когда устроилась, поняла, что все совсем по-другому, все намного сложнее. Могу сказать, что работа мне нравится, правда, временами в моральном плане приходится нелегко.
– Где вы работали до этого?
Ранее я работала в центре оценки качества образования, как вы понимаете это совершенно другая специфика.
– Не пугает ли вас работа в 112 вам сложно быть эмоционально сдержанной при сложных звонках?
Если честно, не пугает. Мне очень нравится моя работа, кто, если не мы, будет отвечать на эти звонки? Сначала было очень страшно, так как я столкнулась с огромным потоком сообщений о происшествиях, в обычной жизни я такого никогда не видела и не слышала. Я всегда любила помогать людям и старалась оказать им помощь в тяжелой ситуации, объяснить, поддержать, успокоить, поэтому сейчас я на своем месте. Мне очень нравится график моей работы, в свободное время у меня есть время на семью и любимое занятие. – Какие наиболее интересные или сложные случаи происходили во время вашей смены? Таких случаев очень много, помню один тяжелый: Однажды позвонил мужчина, который сообщил, что его избивает и запинывает ногами толпа, связь с мужчиной ввиду происходящего была плохая постоянно прерывалась, он не знал где находится а система ГЛОНАСС предназначенная для определения местонахождения показывала слишком большой радиус.
— И что было дальше? Вам удалось установить местонахождение мужчины?
Представляете, в это же время на номер 112 позвонила женщина, которая сообщила, что во дворе ее дома избивают мужчину, я поняла, что это один и тот же случай, женщина назвала адрес и мы сообщили в полицию о происходящем, после — чего на место выехали дежурные службы полиции и скорой медицинской помощи. Мужчину спасли.
Сложнее всего в нашей работе определить место человека, который нуждается в помощи, когда он совершенно не ориентируется на местности, не знает где он, даже примерно. Чаще всего такие ситуации происходят с туристами, которые звонят после ДТП или другого происшествия и кроме того что они находятся в Республике Алтай ничего не могут сказать. Наша система не всегда показывает точное расположение звонящего, в основном это масштабный радиус размером от района до улицы, скорее всего все зависит от качества связи и сотового оператора. Поэтому хотелось бы обратиться к жителям и гостям Республики, которые планируют свой маршрут по Республике Алтай, изучите его запоминайте название населенного пункта, адрес, название туристической базы на которой вы отдыхаете, помните оператор в случае происшествия постарается вам помочь, но ваша помощь ему так же нужна, от вашей информации будет зависеть скорость реагирования на ваше сообщение экстренных служб, и быстрота оказания вам квалифицированной помощи.
– Насколько часто приходится иметь дело с хулиганами? В последнее время очень часто. Сейчас участились случаи, когда люди «хитрят». Особенно сборщики шишки звонят, говорят что заблудились, просят их найти. Когда оперативные службы приезжают, оказывается, что они и не терялись вовсе, а им просто не на чем выехать с орехом с тайги. Очень много звонят дети, чаще всего похулиганить. Кричат в трубку пожар, смеются и обрывают вызов.
— Бывало ли в вашей практике, что звонок от ребенка поступил по делу?
На самом деле часто. Помню один раз позвонила девочка 12 – ти лет из района Республики, она сообщила, что с братом 6 –ти лет ушла из дома, так как ее мама с сожителем сильно пьют и бьют их, девочка плакала, сказала что они с братом вышли из деревни и идут по дороге, сообщить точное место своего нахождения дети не могли. Нам пришлось в этой ситуации не легко. Когда звонят дети это очень сложно, понимаешь, что только от тебя зависит исход ситуации и чувствуешь огромную ответственность за их жизнь. Мы постоянно находились с детьми на связи, сказали им идти назад в деревню по обочине, в то же время мы связались с полицией и участковым, которые сразу же выехали за детьми. Дети дошли до остановки общественного транспорта мы сказали им ждать и никуда не отходить. Трубку мы положили только тогда, когда участковый, взяв у девочки телефон, сказал: все в порядке, детей нашли.
Я очень горжусь своей профессией! Хочу пожелать, чтобы у Вас никогда не возникло повода позвонить на наш номер!!! Помните номер 112, не предназначен для шалостей и справочной информации. Это номер быстрого вызова всех необходимых оперативных служб. Не занимайте линию из любопытства и в хулиганских целях, ведь именно в этот момент кому то нужна реальная помощь. Берегите себя и своих близких, но если все же что-то случится — обязательно звоните!