Перечень индикаторов риска, порядок отнесения к категориям риска

Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля

При осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Алтай (далее соответственно — надзор, чрезвычайные ситуации) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Алтай (далее — обязательные требования):

  • отсутствие по истечении установленного срока документов и сведений контролируемого лица об исполнении предписания об устранении нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольно-надзорного мероприятия;
  • непредставление контролируемым лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения;
  • наличие в уведомлении об исполнении предостережения, представленном контролируемым лицом, сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
  • наличие информации об отсутствии у контролируемого лица сведений о создании органов управления, входящих в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай и их деятельности (в случаях, предусмотренных федеральным законодательством);
  • наличие информации об отсутствии у контролируемого лица сведений о создании, подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проведения работ по их ликвидации (в случаях, предусмотренных федеральным законодательством);
  • наличие информации об отсутствии у контролируемого лица сведений о создании, накоплении, хранении и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов, используемых в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечении деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ (в случаях, предусмотренных федеральным законодательством);
  • наличие информации об отсутствии у контролируемого лица сведений о создании и поддержании в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения, об организации обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (в случаях, предусмотренных федеральным законодательством);
  • наличие информации об отсутствии у контролируемого лица сведений о подготовке руководителя организации, работников организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о прохождении руководителем и (или) работниками организации повышения квалификации, курсового обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в случаях, предусмотренных федеральным законодательством);
  • наличие информации об отсутствии у контролируемого лица сведений о проведении контролируемым лицом командно-штабных учений, тактико-специальных учений, штабных и (или) объектовых тренировок (в случаях, предусмотренных федеральным законодательством);
  • наличие информации об отсутствии у контролируемого лица сведений о планировании и проведении мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников контролируемого лица в чрезвычайных ситуациях (в случаях, предусмотренных федеральным законодательством);
  • наличие информации об отсутствии у контролируемого лица сведений о планировании действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте надзора (в случаях, предусмотренных федеральным законодательством);
  • наличие информации об отсутствии у контролируемого лица сведений о финансировании мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в случаях, предусмотренных федеральным законодательством).

Комитет, при осуществлении регионального государственного надзора области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):

  • значительный риск;
  • средний риск;
  • низкий риск.

Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Комитетом на основании правового акта Комитета, в соответствии с критериями отнесения деятельности контролируемого лица к категориям риска при организации надзора, разработанными с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и вероятности несоблюдения контролируемыми лицами надзора обязательных требований.

Комитет по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Алтай