В Республике Алтай при поддержке Правительства региона прошла межрегиональная конференция «Перспективы развития «Системы 112», собравшая более 40 участников из 11 регионов Сибири и Сахалинской области. Целью встречи стал обмен опытом по созданию, развитию и дальнейшему совершенствованию проекта.
В мероприятии, проходившем 7 октября на базе туристического комплекса «Манжерок», приняли участие представители региональных органов власти, территориального подразделения МЧС России, интеграторы и производители оборудования и программного обеспечения. Организатором выступила компания «Ростелеком», один из основных исполнителей работ по развертыванию «Системы‑112» в российских регионах.
Республика Алтай сегодня занимает одно из лидирующих положений в России по комплексному подходу к автоматизации систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
«Функционирование системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» является крайне важной задачей для каждого региона, так как позволяет сократить время реагирования экстренных оперативных служб на происшествия и чрезвычайные ситуации, снизить ущерб, а самое главное — количество жертв среди населения» — сообщил первый заместитель Председателя правительства Республики Алтай Виталий Махалов.
Также с приветственным словом и пожеланием плодотворной работы перед участниками конференции выступили председатель комитета по ГОЧС и пожарной безопасности региона Юрий Леонтьев.
Заместитель директора Алтайского филиала ПАО «Ростелеком» на территории Республики Алтай Лариса Имедоева рассказала участникам конференции о сотрудничестве с Правительством республики и работе по созданию и эксплуатационному обслуживанию системы с 2016 года. Среди прочего, на сети Ростелеком развернут УОВЭОС (Узел обеспечения вызовов экстренных оперативных служб).
Руководитель отдела Центра обработки вызовов КУ РА «УГОЧС и ПБ» Республики Алтай Михаил Леднев рассказал собравшимся о мероприятиях, проведенных по вводу «Системы‑112» на территории республики в постоянную эксплуатацию и сообщил, что в «Систему‑112» включены 49 объектов. Это – основной и резервный центры обработки вызовов, единые дежурно‑диспетчерские службы муниципальных образований, экстренные оперативные службы 01, 02, 03, 04, а также службы спасения и антитеррора. В течение года система обрабатывает в среднем более 150 000 обращений, поступающих по единому номеру «112» со всей территории Республики Алтай. В состав дежурной смены центра входят операторы, психологи, переводчики, технические специалисты.
С докладом об основных проблемах и перспективах проекта выступил представитель департамента прикладных проектов МРФ Сибирь ПАО «Ростелеком» Евгений Беляев. Опытом внедрения и автоматизации подсистем в «112» поделились представители компаний-вендоров — «ИскраУралТЕЛ» — Алексей Алексеев, НТЦ «Протей» — Дмитрий Богомолов и «Центр информационной безопасности» — Максим Кириченко и Иван Ситьков.
Завершением программы конференции стала экскурсия гостей в основной и резервный центры обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Республики Алтай.
Пресс-секретарь Алтайского филиала «Ростелеком»
Елена Мозговая