Система 112

АБОНЕНТУ НУЖНО ЗНАТЬ! 

Пожалуйста, расскажите Вашим родным и друзьям о едином экстренном номере «112»  и КАК ИМ ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.

Единый экстренный номер «112» действует на территории всей Российской Федерации. 

По номеру «112» можно звонить бесплатно и круглосуточно с любого устройства мобильной связи, стационарного телефона, таксофона. 

На территории Республики Алтай прием и обработку экстренных вызовов обеспечивает и выполняет Центр обработки вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Служба 112 или ЦОВ системы 112) Казенного учреждения Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай». ЦОВ системы 112 Республики Алтай состоит из 4 дежурных смен, в каждой из которых по 4 специалиста по приему и обработке экстренных вызовов. Оказать помощь при приеме звонков могут также квалифицированные психологи и переводчики (английский, китайский языки).  

Ежесуточно Специалисты Службы 112 Республики Алтай оказывают и организовывают помощь: вызывают на места происшествий экстренные и аварийно-восстановительные службы при любой угрозе жизни, здоровью, имуществу, правопорядку и нарушении условий жизнедеятельности

Все звонки на номер «112» поступают непосредственно в ЦОВ системы 112 и далее распределяются в соответствующие диспетчерские службы экстренного реагирования.   

Абонент при желании может осуществлять звонки напрямую в дежурно-диспетчерскую службы Республики Алтай по известным ему номерам:  

пожарная охрана и спасатели — 101; 
полиция — 102; 
скорая медицинская помощь — 103; 
аварийная служба газа — 104. 

Номер «112» обеспечивает возможность вызова нужной службы не только в отдельности, но и при комплексном реагировании, то есть когда может понадобиться помощь сразу нескольких служб одновременно, например, при ДТП (ДДС 02, ДДС 03, ДДС 01).  

Все разговоры записываются и хранятся на серверах системы 112.  

Кроме того, в системе 112 определяется место положения звонящего с радиусом поиска, зависящим от технических возможностей системы 112 и оператора сотовой компании, чьим абонентом является обратившийся.   

В случае, когда по техническим причинам, возможность дозвониться до службы 112 не имеется (сбой системы), то обращения напрямую поступают в Единые дежурные диспетчерские службы муниципальных образований, откуда территориально совершен вызов. Таким образом обеспечивается резервирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб.  

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ НОМЕРОМ «112» 

Звоните по номеру «112» в случае, ЕСЛИ: 

  • Вам требуется помощь сразу нескольких экстренных служб; 
  • Вы растерялись и не знаете, к кому обратиться. 

Пожалуйста, НЕ набирайте номер «112»: 

  • из любопытства; 
  • для проверки телефонной связи. 

Помните, что подобные звонки лишают попавших в беду людей возможности спасения.  

Пожалуйста, не занимайте телефонные линии «112» НЕ экстренными звонками. 

Пожалуйста, расскажите детям, что НЕЛЬЗЯ пользоваться номером «112» и любой другой службы экстренного реагирования ради забавы. Это НЕ игрушка и такие звонки МОГУТ ПОМЕШАТЬ вовремя оказать помощь пострадавшему.  

Объясните Вашему ребенку, в каких случаях НУЖНО звонить по номеру «112».  

Научите Вашего ребенка при обращении по номеру «112» называть свои имя и фамилию, домашний адрес и номера телефонов родителей. 

Не давайте маленьким детям сотовый телефон в качестве игрушки. Они могут случайно набрать экстренный номер. 

ВНИМАНИЕ: Служба 112 НЕ является справочной службой.

Специалисты Службы 112 Республики Алтай оказывают справочно-консультативную помощь только экстренного характера по вопросам безопасности жизнедеятельности и дают рекомендации по действиям на месте происшествия до прибытия экстренных служб.   

Исключением могут являться случаи в условиях чрезвычайных ситуаций или рисков возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС), когда по решению Правительства Республики Алтай на систему 112 могут быть возложены функции единого номера «горячей линии», но и тогда звонки будут переадресованы (онлайн конференцией) на «горячую линию» соответствующей организации или будет предоставлена информацию куда можно обратиться за помощью в той или иной ситуации в условиях наступившего ЧС или риска возникновения ЧС. Задача операторов системы 112 – оперативно обеспечить информирование дежурных диспетчерских служб экстренного реагирования о происшествии для скорейшего реагирования по ликвидации последствий произошедшего и оказания помощи пострадавшим.  

КАК РАБОТАЕТ ЭКСТРЕННЫЙ ВЫЗОВ ПО НОМЕРУ «112»

Когда Вы звоните в Службу-112, и Вам требуется помощь, постарайтесь справиться со своими эмоциями и успокоиться, чтобы точно ответить на вопросы оператора. 

Основная информация, которую необходимо сообщить специалисту Службы-112: 

  • ЧТО случилось (суть происшествия); 
  • АДРЕС, где находитесь Вы (заявитель) или люди, которым требуется помощь; 
  • ваши Ф.И.О. и/или данные пострадавшего; 
  • контактный телефон. 

Пожалуйста, внимательно слушайте оператора Службы-112 и старайтесь отвечать на ВСЕ вопросы. Это необходимо для точного определения сил и средств экстренной помощи. 

Пожалуйста, соблюдайте этику общения, не употребляйте оскорбительные выражения. 

ПОМНИТЕ! 

Пока специалист Службы-112 ведет с Вами разговор, помощь уже направляется к месту происшествия. 

АДРЕС – наиболее важная часть вашего сообщения. 

Если определить местонахождение трудно, попробуйте: 

  • узнать адрес у прохожих; 
  • найти адресный указатель на ближайшем здании; 
  • найти крупные, узнаваемые объекты (торговые центры, административные здания, автобусные остановки, километражные столбы, метро и т.п.); 
  • использовать возможности вашего смартфона (навигационные приложения). 

В иных ситуациях, постарайтесь максимально подробно описать специалисту Службы-112 окружающую Вас обстановку, назвать любые ориентиры, которые помогут определить Ваше местонахождение. 

Комитет по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Алтай