АБОНЕНТУ НУЖНО ЗНАТЬ!
Пожалуйста, расскажите Вашим родным и друзьям о едином экстренном номере «112» и КАК ИМ ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.
Единый экстренный номер «112» действует на территории всей Российской Федерации.
По номеру «112» можно звонить бесплатно и круглосуточно с любого устройства мобильной связи, стационарного телефона, таксофона.
На территории Республики Алтай прием и обработку экстренных вызовов обеспечивает и выполняет Центр обработки вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Служба 112 или ЦОВ системы 112) Казенного учреждения Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай». ЦОВ системы 112 Республики Алтай состоит из 4 дежурных смен, в каждой из которых по 4 специалиста по приему и обработке экстренных вызовов. Оказать помощь при приеме звонков могут также квалифицированные психологи и переводчики (английский, китайский языки).
Ежесуточно Специалисты Службы 112 Республики Алтай оказывают и организовывают помощь: вызывают на места происшествий экстренные и аварийно-восстановительные службы при любой угрозе жизни, здоровью, имуществу, правопорядку и нарушении условий жизнедеятельности.
Все звонки на номер «112» поступают непосредственно в ЦОВ системы 112 и далее распределяются в соответствующие диспетчерские службы экстренного реагирования.
Абонент при желании может осуществлять звонки напрямую в дежурно-диспетчерскую службы Республики Алтай по известным ему номерам:
пожарная охрана и спасатели — 101;
полиция — 102;
скорая медицинская помощь — 103;
аварийная служба газа — 104.
Номер «112» обеспечивает возможность вызова нужной службы не только в отдельности, но и при комплексном реагировании, то есть когда может понадобиться помощь сразу нескольких служб одновременно, например, при ДТП (ДДС 02, ДДС 03, ДДС 01).
Все разговоры записываются и хранятся на серверах системы 112.
Кроме того, в системе 112 определяется место положения звонящего с радиусом поиска, зависящим от технических возможностей системы 112 и оператора сотовой компании, чьим абонентом является обратившийся.
В случае, когда по техническим причинам, возможность дозвониться до службы 112 не имеется (сбой системы), то обращения напрямую поступают в Единые дежурные диспетчерские службы муниципальных образований, откуда территориально совершен вызов. Таким образом обеспечивается резервирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ НОМЕРОМ «112»
Звоните по номеру «112» в случае, ЕСЛИ:
- Вам требуется помощь сразу нескольких экстренных служб;
- Вы растерялись и не знаете, к кому обратиться.
Пожалуйста, НЕ набирайте номер «112»:
- из любопытства;
- для проверки телефонной связи.
Помните, что подобные звонки лишают попавших в беду людей возможности спасения.
Пожалуйста, не занимайте телефонные линии «112» НЕ экстренными звонками.
Пожалуйста, расскажите детям, что НЕЛЬЗЯ пользоваться номером «112» и любой другой службы экстренного реагирования ради забавы. Это НЕ игрушка и такие звонки МОГУТ ПОМЕШАТЬ вовремя оказать помощь пострадавшему.
Объясните Вашему ребенку, в каких случаях НУЖНО звонить по номеру «112».
Научите Вашего ребенка при обращении по номеру «112» называть свои имя и фамилию, домашний адрес и номера телефонов родителей.
Не давайте маленьким детям сотовый телефон в качестве игрушки. Они могут случайно набрать экстренный номер.
ВНИМАНИЕ: Служба 112 НЕ является справочной службой.
Специалисты Службы 112 Республики Алтай оказывают справочно-консультативную помощь только экстренного характера по вопросам безопасности жизнедеятельности и дают рекомендации по действиям на месте происшествия до прибытия экстренных служб.
Исключением могут являться случаи в условиях чрезвычайных ситуаций или рисков возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС), когда по решению Правительства Республики Алтай на систему 112 могут быть возложены функции единого номера «горячей линии», но и тогда звонки будут переадресованы (онлайн конференцией) на «горячую линию» соответствующей организации или будет предоставлена информацию куда можно обратиться за помощью в той или иной ситуации в условиях наступившего ЧС или риска возникновения ЧС. Задача операторов системы 112 – оперативно обеспечить информирование дежурных диспетчерских служб экстренного реагирования о происшествии для скорейшего реагирования по ликвидации последствий произошедшего и оказания помощи пострадавшим.
КАК РАБОТАЕТ ЭКСТРЕННЫЙ ВЫЗОВ ПО НОМЕРУ «112»
Когда Вы звоните в Службу-112, и Вам требуется помощь, постарайтесь справиться со своими эмоциями и успокоиться, чтобы точно ответить на вопросы оператора.
Основная информация, которую необходимо сообщить специалисту Службы-112:
- ЧТО случилось (суть происшествия);
- АДРЕС, где находитесь Вы (заявитель) или люди, которым требуется помощь;
- ваши Ф.И.О. и/или данные пострадавшего;
- контактный телефон.
Пожалуйста, внимательно слушайте оператора Службы-112 и старайтесь отвечать на ВСЕ вопросы. Это необходимо для точного определения сил и средств экстренной помощи.
Пожалуйста, соблюдайте этику общения, не употребляйте оскорбительные выражения.
ПОМНИТЕ!
Пока специалист Службы-112 ведет с Вами разговор, помощь уже направляется к месту происшествия.
АДРЕС – наиболее важная часть вашего сообщения.
Если определить местонахождение трудно, попробуйте:
- узнать адрес у прохожих;
- найти адресный указатель на ближайшем здании;
- найти крупные, узнаваемые объекты (торговые центры, административные здания, автобусные остановки, километражные столбы, метро и т.п.);
- использовать возможности вашего смартфона (навигационные приложения).
В иных ситуациях, постарайтесь максимально подробно описать специалисту Службы-112 окружающую Вас обстановку, назвать любые ориентиры, которые помогут определить Ваше местонахождение.