Дмитрий Григоренко: Важен доброжелательный, открытый подход чиновников к общению с гражданами!
Подходы и инструменты реализации федерального проекта «Государство для людей» обсудили на Международном форуме «Клиентоцентричность в государственном управлении 2024». В рамках мероприятия состоялись дискуссии о внедрении принципов клиентоцентричности в государственное управление. Федеральный проект «Государство для людей» курирует заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко.
«Выявление потребностей человека, постоянное улучшение взаимодействия органов власти и граждан – важные составляющие всей системы государственного управления. И здесь значительную роль играет не только качество и удобство государственных услуг и сервисов, которыми пользуются люди, но и доброжелательный, открытый подход каждого сотрудника ведомств, в которые обращаются граждане», – прокомментировал Дмитрий Григоренко.
Участники форума обсудили важность подготовки сотрудников ведомств к работе с гражданами, их обучения, развития профессиональных и личностных качеств, а также работы с мнением людей о качестве государственных услуг.
В частности было отмечено, что федеральный проект «Государство для людей» предполагает проверку госуслуг на простоту и доступность. Она проходит в сети лабораторий пользовательского тестирования в 9 регионах России. В них государственные услуги и сервисы тестируются на соответствие стандартам клиентоцентричности, оценивают удобство их использования.
Еще одной важной частью федерального проекта являются сервисы «жизненные ситуации», которые помогают людям получать весь комплекс услуг, необходимый для решения конкретной задачи.
На порталах госуслуг и МСП.РФ запущены 15 «жизненных ситуаций» федерального уровня, а до конца 2024 года планируется реализовать 34. В среднем одна «жизненная ситуация» объединяет 16 услуг. На сегодняшний день сервисами «жизненные ситуации» воспользовались на портале госуслуг более 1,4 млн человек. Также в этом году 85 регионов приступили к реализации более 400 «жизненных ситуаций».
В панельной сессии «Международный опыт клиентоцентричной трансформации государственного управления» приняли участие эксперты из Бразилии, ЮАР, Катара, ОАЭ, Сербии. Эксперты поделились опытом внедрения принципов клиентоцентричности в работу органов власти, подчеркнули важность оказания государственных услуг не только при очном обращении, но и в электронном виде.
Форум «Клиентоцентричность в государственном управлении 2024» собрал порядка 1,5 тыс. представителей федеральных и региональных органов власти, губернаторов, глав муниципальных образований России.