Основные задачи и функции Центра обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

Центр обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – ЦОВ системы 112) является структурным подразделением казенного учреждения Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай» (далее КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай»).

Основными задачами ЦОВ системы 112 являются:

  • осуществление приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в «Систему 112»;
  • проведение вызовов (сообщений о происшествиях) из «Системы 112» в единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований  и дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб Республики Алтай.

В соответствии с возложенными задачами ЦОВ системы 112 выполняет следующие функции:

  • организация работы по приему и обработке вызовов (сообщений о происшествиях) поступивших по единому номеру «112»;
  • обработка поступивших в «Систему 112» сигналов от датчиков, установленных на стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах;
  • организация передачи информации о происшествиях в единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Республики Алтай и ДДС экстренных оперативных служб Республики Алтай в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
  • взаимодействие со всеми ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС) (происшествиях);
  • анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до экстренных оперативных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятие сообщения;
  • оказание консультативного обслуживания, а также экстренной психологической помощи в чрезвычайных и экстренных ситуациях лицам, обратившимся по единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112»;
  • сбор и анализ информации по деятельности ЦОВ системы 112;
  • организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах или сообщениях о происшествиях;
  • организация работы в установленном порядке с обращениями, жалобами граждан.
Комитет по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Алтай