В мае 2022 года в центр обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру 112 поступило 11 054 вызова.
Из них — 7494 «справочные» и «ложные», 587 звонков поступило по «детской шалости».
Только представьте – 8 071 раз граждане позвонили на номер 112, по причинам, не связанным с экстренными ситуациями. Подобные вызовы мешают нормальной работе операторов Системы-112 и занимают телефонные линии. Часто, номер «112» набирают случайно или для того, чтобы проверить связь, и после ответа оператора сбрасывают вызов. Если вы случайно набрали номер «112» не вешайте трубку. Сообщите оператору, что помощь вам не требуется. Иначе специалист, принимающий вызов, будет пытаться вам перезвонить на определившийся номер, для того чтобы проверить, есть ли экстренная ситуация. Тратятся ценные силы и время, а в это время кому-то может понадобиться срочная помощь, и счет будет идти на секунды. Убедительно просим родителей объяснить детям, о недопустимости использования номера 112 ради шутки или развлечения.
Звонки из хулиганских побуждений наказуемы. Современные технические средства помогают без труда вычислить телефонных хулиганов и привлечь их к наказанию. На действия наиболее злостных телефонных хулиганов специалисты «Системы-112» могут оформить официальные заявления в правоохранительные органы, что послужит поводом для возбуждения против них административных, а в отдельных случаях – и уголовных дел.
ПОМНИТЕ! За заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой помощи и других специализированных служб предусмотрена административная и уголовная ответственность. Пожалуй, в данной ситуации следует говорить не о том, кто, какое наказание предусмотрено в случае ложного или «хулиганского» вызова, а о том, что люди, нуждающиеся в срочной помощи, не получат ее своевременно. Экстренные службы будут заняты, соответственно, помощь придет со значительным опозданием.
Хочется лишь повторить — «Не шутите, ведь беда может коснуться вас и ваших близких».