Количество автотранспорта на трассах в этот период значительно увеличивается, а вместе с тем возрастает риск дорожно-транспортных происшествий
Каждый водитель знает, что для недопущения аварий достаточно следовать установленным правилам дорожного движения, но о том, что необходимо предпринять, если на ваших глазах случилось ДТП и вы стали очевидцем, знают не многие!
ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО – ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЯВИТЕ УЧАСТИЕ, КОГДА ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ.
Если вы водитель авто, остановитесь на обочине и выставьте за 15-20 метров от места аварии знак аварийной остановки или мигающий фонарь, включите на своей машине аварийную сигнализацию.
Далее, действуйте по схеме :
Вызывайте экстренные службы.
Этот пункт всегда был и будет первым. Телефоны – 112 или 101. Только учтите – это должен быть не истеричный крик «Помогите, тут люди в аварию попали!!!», а сухой и короткий доклад, содержащий максимум информации – место ДТП, обстоятельства, наличие пострадавших и тяжесть их травм, необходимость их деблокирования в смятых автомобилях, возможность возгорания и прочее. Если это трасса – максимально точно установить место ДТП. Тут вам помогут километровые столбы, навигатор. От этой информации напрямую будет зависеть скорость реагирования подразделений на вызов.
Ночью – обозначьте себя!
Если авария произошла ночью на слабоосвещенной или неосвещенной трассе, необходимо как можно лучше обозначить место аварии – выставить знаки аварийной остановки, на всех остановившихся машинах включить аварийный сигнал, а еще лучше одну из машин свидетелей происшествия развернуть фарами против движения.
Спасать или не спасать?
Если в разбившихся машинах имеется «тяжелый» пострадавший не нужно его доставать самостоятельно! Если у человека травма позвоночника или другие серьезные травмы, а вы будете его вытаскивать, вероятность того, что человек останется инвалидом на коляске или умрет от болевого шока весьма велика. Разговаривайте с ним, отвлекайте, держите в сознании до прибытия скорой и спасателей. Пострадавший с травмой позвоночника извлекается из автомобиля по особой методике. Исключение только одно – когда есть явная угроза жизни, например, загорание автомобиля.
Пожар – реален!
Пожар при ДТП не такая уж и редкость. Деформация высоковольтных проводов, разлив топлива – явления обыденные и крайне пожароопасные. Огонь может вспыхнуть не сразу после столкновения, а спустя некоторое время. Совет один – держать наготове исправный, проверенный огнетушитель и, по возможности, скинуть клеммы с аккумуляторов пострадавших автомобилей.
Машина в столб, на машину – провода?
Бывает так, что в случае аварии с электрическим оборудованием (столбы, мачты электропередач и пр.) провода под напряжением падают на транспортное средство. Тут совет один – не подходить. Если это провод высокого напряжения (более 1кВ), то количество пострадавших может увеличится ровно на количество желающих помочь. Зона поражения такого провода – 8 метров. Поэтому срочно 112, никого не подпускать и без самодеятельности!
Жгут, бинт, ватный тампон?
Оказание доврачебной помощи – достаточно серьезное дело. В рамках одной заметки очень сложно дать общие советы по этой тематике. Конечно, лучше всего, освоить элементарные способы оказания доврачебной помощи, в жизни всякое может пригодиться. Если не обладаете навыками и знаниями – лучше обеспечьте безопасность на месте происшествия до прибытия экстренных служб.
Не будьте равнодушными! Если перед вами произошла авария – остановитесь и помогите, чем можете. Помните, 5-10 минут, до прибытия экстренных служб, вы – хозяин положения. Очень многое зависит от вас.
Не оставайтесь в стороне и не пренебрегайте правилами дорожного движения! Берегите себя и своих близких в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий звоните по номеру 112!!!!