Операторы центра обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Управления ГОЧС и ПБ в Республики Алтай за суточную смену принимают полсотни ложных вызовов🙄 которые мешают работе и перегружают линии❗
Большая часть из них относится к категории «детская шалость» в ноябре таких звонков поступило 1034.
Чаще всего звонят подростки и маленькие дети.
Подростки, думая, что их действия останутся безнаказанными, часто оскорбляют и угрожают операторам, используя при этом нецензурную лексику🤷
Звонки от маленьких детей поступают в момент их игры с телефоном родителей.
Подобные вызовы, сильно отвлекают от работы – рассказывает оператор Оксана.
– Бывают случаи, когда люди хамят, оскорбляют, ведут себя вызывающе. Это негативно отражается на психологическом настрое операторов, которые и без того бывают перегружены большим количеством информации и высокой степенью ответственности, которую приходится нести за каждое свое слово и решение. Во многих случаях номер «112» набирают с целью проверить работу сим-карты, либо просто поговорить. Часто звонят из любопытства: работает ли номер «112». Дозваниваются, слушают ответ оператора и, убедившись, что «связь есть», кладут трубку. По инструкции Мы вынуждены перезвонить и потратить время на выяснение причин….
Такой мощный поток ложных звонков отвлекает персонал службы от выполнения конкретных задач. Но главное – ложные звонки занимают линию, а в это время кто-то действительно нуждается в помощи пожарных, полиции, медиков. Ведь в такие моменты счёт идёт на секунды❗❗❗
Всего в ноябре 2020 года центром обработки вызовов экстренно-оперативных служб по единому номеру 112 Управления ГОЧС и ПБ в Республике Алтай принят 11 721 вызов❗
Мы призываем жителей и гостей Республики Алтай ответственнее относиться к номеру «112». Родителям необходимо провести беседы с детьми о том, в каких случаях необходимо звонить на номер «112»❗